J & KH SOFTWARE:
Джим Холлендер - один из
ранних "гуру" в языке ассемблера компьютера TI-99/4, который старался
делиться своими знаниями с окружающими. Тому есть много примеров,
прежде всего на страницах альманаха SXB Newsletter. Компания Arlington
из Вирджинии создала для нас игры Video
Titles I, II, Video Titles II Accelerator, Video Titles III, Video
Titles Combo, программы Super EXtended Basic и Multi-Disk Informer. Мне
не известно, по-прежнему ли г-н Холлендер занимается чем-то, имеющим
отношение к компьютеру TI-99/4A, но мы ничего ни от него, ни про него
не слышали уже несколько лет. |
|
J.P.
SOFTWARE: компания, основанная Джоном Л.Прулом (John L.
Proulx) и работавшая в сфере программного бизнеса для "TI-99/4a"; ею в 1984 г.
создана программа "Cash Flow Manager II" (Управление Расходами - 2). |
|
J.S.
DEAN & COMPANY: компания (юр. адрес 255 East 23rd St #23-G
New York, NY 10010), которая создала программы MasterPlan , Night Pilot
Adventure и MaMa Bird для компьютера TI-99/4A. рекламу компании можно
увидеть в журнале Home Computer Magazine, том 4 выпуск 1, стр.58. |
|
JADE
COMPUTER PRODUCTS: компания (юр.адрес A 4901 Rosecrans
Hawthorne, CA 90250), которая рекламировала компьютер TI-99/4 Home
Computer в ноябре 1979 г. Их цена за полную систему из консоли и
13-дюймового цветного монитора составляла 1150 долларов США. |
|
JADEN,
PETER: Жадин Питер-
бывший сотрудник корпорации Texas Instruments, с которым в июне 2000 г.
связался Брайан Ропполо, чтобы взять интервью по почте
БР: Я был бы очень рад, если Вы тот самый Пит Жадин, который
работал в Texas Instruments в начале 1980-х гг. над компьютером
TI-99/4A. Ваше имя мне сообщил Джон Филлипс (John
Phillips), так что я провел поиск в Интернете и нашел адрес Вашей
электронной почты. Если же Вы тот самый Питер Жадин, который работал в
Texas Instruments, не будете ли Вы так любезны сообщить, какой пост Вы
занимали к компании и нет ли у Вас до сих пор каких-нибудь картриджей
или оборудования для TI-99/4A? Помните ли Вы названия программ компаний
Activision или Sega, портированных на TI-99/4A? Мы могли бы лучше
узнать друг друга и пополнить свои знания, поскольку я уже давно
собираю всю доступную информацию о компьютере TI-99/4A.
ПЖ: Я по-прежнему работаю в TI. Я отвечал за сборку и
разработку программ для домашнего компьютера. Возможно, у меня в
кладовке есть кое-какое "железо" для домашнего компьютера. Я туда не
заглядывал лет 15, так что толком и не знаю, что у меня есть.
Сомневаюсь, что у меня могут быть картриджи с играми, ведь я никогда не
был любителем компьютерных игр, а потому и не собирал их. Возможно, у
меня имеются несколько жестких дисков, консолей, ящик расширения P-box
и карты для него. Я сам написал часть пограммного кода для контроллера
жесткого диска и работал над проектом Myarc после прекращения работ
над домашним компьютером в TI. Ничего из этого не получилось. А разве
старые комплектующие TI чего-нибудь стоят?
БР: Какие прграммы Вы проектировали и разрабатывали во время
работы в TI?
ПЖ: Команда программистов использовала эмуляторы домашнего
компьютера, подключенные к миникомпьютеру TI990. Я писал программы для
этого железа и оно работало на системах TI990. Кроме того, мы работали
над пакетом Editor/Assembler, который продавался корпорацией TI. Еще я разработал и
написал программу для эмулятора CROM, который позволял разработчикам
программ загружать их CROM (программы на картриджах) в устройства ПЗУ,
которые эмулировали память картриджа CROM. Мы также использовали
устройства EPROM для создания модифицированных версий картриджей для
различных групп тестеров.
Лично я с несколькими другими программистами работал
совместно с компанией Control Data над созданием картриджа и
интерпретатора программной среды Plato. Я также руководил группой
сотрудников, которая оснащала тематические выставки в Калифорнии и
устанавливала комплекты домашнего компьютера, чтобы посетители могли
играть и работать на них. Все эти системы комплектовались 5-Мб
винчестерами с эмуляторами картриджей CROM, так что на любой
компьютерной системе можно было запустить любую программу, созданную
TI. После краха 99/4a... Я ушел из отдела домашнего компьютера одним из
последних. Я потратил несколько месяцев на архивирование файлов и
создание резервных копий для библиотеки корпорации TI. Выполняя эту
работу, я несколько месяцев работал в одиночестве в 3 зданиях. По
завершении работы я передал все файлы в хранилище корпорации TI в
Далласе. Со временем корпорация TI получила несколько патентов на
программы и на железо, созданное для домашнего компьютера. Я
действительно работал над дизассемблированием некоторых сторонних
программ, которые нарушали патенты TI, но корпорация не решила в итоге
преследовать этих людей. Если кто-то смог после "смерти" домашнего
компьютера на нем заработать, ну и слава Богу! Большинство нарушителей
патентных прав были слишком маленькими компаниями или просто отдельными
людьми.
-- Питер
|
|
JAFFE,
BRUCE: Брюс Яффи - Руководитель работ по созданию игр в компании Triton Products. |
|
JANDER,
MARK: Марк Джандер - Инженер группы проектирования компьютера TI-99/2 Basic Computer. См. также статью TI-99/2 BASIC COMPUTER. |
|
JARMAN,
MICHAEL: Майкл Джармен - сотрудник компании Helix Circuits, который в мае 1987 г. совместно с другим сотрудником той же компании Биллом Уайлером (Bill Weiler), переключился на поддержку Ryte Data, компании, которая под руководством
Брюса Райна (Bruce Ryan) работала на благо сообщества пользователей домашнего компьютера TI-99/4A. |
|
JAWBREAKER
II: Щелкунчик-2 - PHM 3194: Игровой картридж, код для которого был лицензирован у корпорации Sierra On-Line для использования на компьютере
TI-99/4A. Конвертация в ассамблер процессора TMS9900 была выполнена
сотрудником Texas Instruments Джоном Филлипсом (John M.
Phillips), а игра была выпущена в 3-ем квартале 1983 г. по розничной
цене в $39,95. По ходу игры Jawbreaker II нужно спасаться от
безжалостных чудовищ Grinning Gobblers, которые преследуют героя через
лабиринт, в котором открываются двери и проходы. Герою нужно
постараться добраться до спасительного зарядника (Energizer), который дает энергию
неуязвимости. Поддерживается джойстик, хотя он и не обязателен, хотя
игра без джойстика "не доставляет удовольствия", в чем я сам убедился.
В игре 5 уровней сложности, названных Teddy Bear, Bon Bon, Gum Drop, Fire Ball и Jawbreaker, причем названия
соответствуют опасности, доминирующей на уровне. Не поддерживает
синтезатор речи Speech Synthesizer. Если Щелкунчик успешно съест
все Точки и Энерджайзеры, игра останавливается. Появляется зубная
Щетка, которая начинает чистить зубы Щелкунчика. Затем появляется
новый экран. Новый Щелкунчик появляется после набора 10 тыс. очков,
причем очки набегают за каждую съеденную Точку, Энерджайзеры,
Леденцы-на-Палочке, Мармеладинки, Ломтики арбуза и пряничные Горы. |
|
JC
PENNEY: сеть универмагов, торгующих по каталогу. Возможно, это был последний
крупный распространитель товаров, имеющих отношение к TI-99/4A
после отказа в октябре 1983 года корпорации TI от поддержки домашнего
компьютера. Система JC Penneys продолжала торговать компьютерами
TI-99/4A в 1-м квартале 1984 г. Самый большой список был приведен в
новогоднем каталоге, на стр. 598-599. На стр. 418 того же выпуска
каталога перечислены другие товары для компьютера TI-99/4A.Б/td>
| |
JET * CHOPPER: Реактивный вертолет - см. статью ATMenterprises. | |
JOHNSON,
WES: Уэс Джонсон - специалист по языку ассемблера процессора TMS9900, который написал бесплатную программу TI-KEYS назначения хот-кеев для работы под Extended BASIC. |
|
JORDAN,
PHIL: Фил Джордан - создатель видеосистемы Videoflex Expansion System для компьютера Myarc Geneve 9640. Эта видеосистема продавалась Дэйвом Миллером (Dave Miller) через его компанию "Miller Communications" в г.Сиэттле, штат Вашингтон. |
|
JOYSTICKS FOR HOME
COMPUTERS: джойстики для домашних компьютеров:
|
|
JP
SOFTWARE: компания, см. статью J. Peter Hoddie. |
|
JUNGLE
HUNT: охота в джунглях
- номер по каталогу RX 8528 картридж компании Atarisoft для компьютера
TI-99/4A
во 2-м квартале 1984 г. по розничной цене $44,95. Этот картридж не
работал на компьютерах TI-99/4A с операционной системой версии 2.2 (на
консолях из бежевого пластика). По ходу игры вашему герою и его подруге
следует спасаться от двух ужасных людоедов. Людоеды похитили девушку и
хотят съесть ее. Вам следует спасти несчастную, прежде чем из нее
сделают бифштекс. Чтобы добраться до нее через джунгли, используйте
веревки и лианы, переплывите через реки, кишащие крокодилами,
сражайтесь с толпами дикобразов с ядовитыми иглами. Игра написана для
компьютера TI-99/4A Джимом Драмисом (Jim
Dramis) и Полом Урбанусом (Paul Urbanus) для компании Sofmachine по
заказу корпорации Atarisoft. |
|
JW SOFTWARE: компания (юр.адрес 814 West Main St. Urbana, IL 61801), которая продюсировала игры Cosmic Cruise, Submarine Warrior и Wild Woods для компьютера TI-99/4A. |